Технический SEO аудит для вашего сайта

Проверьте ваш сайт на предмет наличия возможных ошибок!

1. SEO поля

● Возможность ручного редактирования отдельно друг от друга Title, Keywords, Description, H1, Наименование страницы, URL. Эти параметры (и никакая их часть) не генерируются автоматически. Все параметры после заполнения видны в коде страницы. Наименование страницы используется для навигации и хлебных крошек.

● Поля не дублируются, страница имеет только по одному Title, Keywords, Description, H1.

● Если требуется продающий заголовок, или заголовок, который является элементом
дизайна – то это поле лучше не делать H1. Заголовок H1 имеет очень жесткие правила написания, он не всегда продает. Поэтому «продающие» элементы лучше вынести несеошным полем «Красивый Заголовок»

● В полях h2-h6 нет никаких элементов верстки. Эти поля заполняются вручную при размещении статей, через редактор текста. Больше нигде этих заголовков нет.

● URL двухуровневые (считая уровни после / в названии домена), допустимо не более 1 категорий (вид domen.ru/category/page или domen.ru/page). В админке есть возможность редактирования вручную URL каждой страницы. Исключение – сайт, уже имеющий позиции в выдаче. Там URL не трогаем.

● Поля находятся непосредственно в окне редактирования страницы, а не где-то в другом месте админки. Допустимы вкладки в этом окне, не дальше.

2. Редактирование текста в админке

● В админке есть визуальный редактор текста каждой страницы, а также возможность редактировать источник (html) текста. Каждая страница сайта редактируется в админке, не через код.

● Функция «список» в визуальном редакторе работает корректно (как в MS Word)

● Редактирование текста затрагивает только текст и картинки в нем, все остальные элементы верстки внесены в шаблон страницы. Через код текста мы также имеем возможность редактировать только статью.

3. Карта сайта

● Карта сайта для людей. Карта сайта по адресу /sitemap, содержащая ссылки на все
(абсолютно все, включая закрытые от индекса) существующие (опубликованные)
страницы сайта (кроме технических, типа Корзины, логинизации..). При добавлении страницы на сайт она автоматически отображается в карте, при удалении – пропадает.

● Карта в XML формате по адресу /sitemap.xml для роботов.

4. Хлебные крошки на каждой странице сайта, кроме главной и технических страниц.
Крошки формируются из полей «Наименование», не из сеошных полей, отражают всю глубину страницы. Все уровни, кроме последнего (страница, на которой мы находимся), кликабельны.

5. WWW/Без WWW

Сайт открывается либо по адресу с www, либо без www, но не с двух одновременно. Например, если сайт открывается по адресу www.domen.ru , то при попадании посетителя на domen.ru срабатывает редирект на www.domen.ru . В robots.txt также добавляется строчка Host: www.domen.ru , указывающая, по какому адресу открывается сайт.

Сайт должен открываться либо через http, либо через https.
Либо в конце есть /, либо нет. (domen.ru/ или domen.ru)
Либо в конце domen.ru/index или domen.ru
Правила rewrite нужны для модификации адресов .html, .php
Должен быть выбрать один конкретный адрес сайта, все остальные варианты его написания редиректят на него.
Красивый ЧПУ для сайта: domen.ru/page

6. Навигация

● Есть возможность очевидными средствами навигации (выпадающие уровни в верхнем меню, виджеты..) попасть на все внутренние страницы сайта.

● Кнопка меню, содержащая ссылку на определенную страницу, при нахождении на этой странице не должна быть активна. На странице не должно быть активных ссылок на саму себя (например, кнопка меню, логотип на главной, последний уровень хлебных крошек и проч.)

● На сайте есть меню, которое отражает всю иерархию страниц (без учета карточек
товара), без необходимости что-то нажимать и переходить на внутернние
страницы.

7. Карточки товаров в разделах не дублируются, но одна карточка может отображаться в разных разделах сайта. Эти настройки должны редактироваться в админке

8. На сайт подключена Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер, Гугл Аналитика и Гугл Вебмастер

Как сделать эффективную рекламу
Как сделать эффективную рекламу

9. Общий вид сайта

● Верстка не «ползет» независимо от действий человека, размещающего на сайте статью. Под статьи выделено конкретное поле, растяжимое по объему. Независимо от объема текста, все элементы страницы на своем месте и дизайн сохранен

● Разные стили текста используют один и тот же шрифт. Нельзя, чтобы H1 был написан Arial, а статья – Times New Roman.

● H1 крупнее, чем h2-h6. По оформлению этих стилей понятна их иерархия (например, h4 не может быть жирнее и крупнее, чем h2)

● Весь функционал сайта должен работать корректно. Если есть фильтр или поиск –они должны работать

● Для каждого типа страниц должен быть создан собственный шаблон, учитывающий особенности контента и навигации с этой страницы. Например, шаблон «Главная», «Раздел каталога», «Карточка товара», «Контакты», «Статья»…

● Каждая страница должна иметь блок для статьи, включая главную страницу сайта.

● Никакие текстовые элементы сайта не выделены курсивом или жирным с помощью тэгов в коде страниц (<b>, <strong>…). Исключение – оптимизация текстов, согласованная с оптимизаторами. В админку сайта закладываются стили несеошным заголовков. На каждый заголовок h2-h6 должен быть создан стиль с несеошным заголовком аналогичного вида. (Заголовок 2 — Стиль h2)

● На сайте обязательно должна быть 404 страница

● На хостинге должен лежать файл robots.txt

● Если сайт новый – то до момента открытия к индексу он закрыт заглушкой

● Кнопки на форме захвата “Заказать”, аналогичные, используют цвет, который сочетается с палитрой сайта, но больше нигде не встречается.

● Картинки на сайт добавляются только с латинским названием, без пробелов. Для разделения слов используем _ либо -.

● Меню сайта формируется автоматически, исходя из иерархии статей в админке (указание родительской страницы, как это происходит в WordPress)

Аудит маркетинга