Вечная тема: клиент жалуется, что запланировал и провёл рекламную кампанию, а на выходе ноль. Или даже большой минус – бюджет-то потрачен. И выходит, что не так уж она хороша, эта самая интернет-реклама, а совсем даже наоборот.
Вариантов жалоб обычно два:
— реклама запущена, но никто не кликает. Если это «контекст», то хоть деньги целы, а если медийный баннер, то десятки и сотни тысяч показов сгорают без следа.
— на рекламу кликают отлично, бюджет горит как порох, а почти все переходы – на один просмотр. И среднее время «рекламного» посетителя на сайте – существенно меньше минуты.
Тут клиент часто делает выразительное лицо и высказывается в том смысле, что
а) система/площадка нагло врёт про свою статистику (если не кликают); и
б) у этой системы/площадки наверняка есть собственная толпа кликеров, которые за скромную мзду по объявлениям неутомимо щелкАют. Кликнули – и дальше побежали. Просто чтобы видимость создать, да денежки списать. (Это если кликают, но толком не смотрят.)
В общем, кругом сплошной обман и кидалово.
Однако, когда приступаем к анализу провалившейся компании, всё оказывается гораздо проще. Как нетрудно догадаться, в подавляющем большинстве случаев причины провала бывают связаны с качеством рекламы (отсутствие кликов) и с качеством «посадочной страницы» (отсутствие заявок).
Качество рекламы – тема вечная и универсальная. Проще всего нанять человека, таргетолога, директолога — который поможет запустить качественную рекламную кампанию
Создавая рекламу, нужно многократно проверить, понятен ли и очевиден ли её смысл людям, в создании этой рекламы не участвовавшим. И если вдруг непонятен или понятен не сразу – дорабатывать напильником до победного конца.
Резюмируем:
1) По любой странице вашего сайта должно быть однозначно понятно, о чём этот сайт. Сразу, с первого взгляда.
2) Интернет-реклама должна вести не на главную страницу сайта, а на страницу, максимально адекватную объявлению. Если вы рекламируете товар, то объявление должно вести на товар, а не на каталог в двадцать тысяч позиций. Если услугу – то на страницу с описанием услуги, чтобы пользователь сразу получил то, зачем пришёл. Иначе вы просто напрасно потеряете деньги.
Если провести анализ рекламы перед запуском рекламной кампании, можно сэкономить кучу денег. Потому что одно дело – исправить макет, в котором обнаружились проблемы, и совсем другое – исправлять рекламу после того, как она уже была размещена и оказалась неэффективной. Мы делаем оценку рекламных материалов, кампаний и стратегий.
Логичный вопрос – хватит ли у нас компетентности для оценки кампании любого уровня? Разумеется, нет. И никто не может быть одинаково компетентен во всех сферах, регионах и масштабах. Но опыт у нас весьма обширный, поэтому пишите, мы честно скажем, сможем ли быть вам полезны.