Все хотят знать, как сделать эффективную рекламу. Про это пишут книжки и проводят семинары. И всегда при этом всплывают, что ролики-призеры рекламных фестивалей имеют очень скромный собственно рекламный эффект.
В прошлый раз я говорил о конкуренции за внимание потребителя. Но то была конкуренция с другими компаниями. А есть еще более обидная конкуренция со своим собственным «креативом».
Мало кто оспаривает эффективность эротических образов для привлечения внимания. Цепляет «на ура», особенно мужскую аудиторию. Но только очень наивные люди думают, что голенькая девушка на картинке привлекает внимание к описанию ассортимента сантехнической продукции. Нет, она привлекает внимание к себе самой. И всё, что потом клиент сможет сказать, так это «В одной рекламе, не помню в какой, такая была цыпочка!…»
Тот же самый механизм действует в случаях фестивальных роликов. Да и просто в большинстве хороших качественных роликов. Качество картинки, сюжета, эстетики и динамики рекламы оказывается сильнее, чем рекламируемый объект. И зритель как завороженный смотрит ролик, а того, кто платил за его изготовление реальные бабки, выметает из восприятия как ненужный мусор.
Представляете? Вы платите некислые деньги за то, чтобы вам сделали нереально крутую рекламу, которая будет отвлекать внимание от ваших товаров и услуг. Во как.