Маркетинговый аудит сайта – это комплексный анализ сайта с точки зрения эффективности. Позволяет понять – как можно получить от сайта больше клиентов, продаж или каких-то других нужных вам результатов. Проведение помогает компаниям улучшить самопрезентацию на своих корпоративных сайтах, интернет-магазинам – поднять продажи товаров, а, например, салонам – улучшить продажи услуг.
Чем маркетинговый аудит отличается от других видов аудита?
На рынке существует множество предложений по разным видам аудита, связанных с сайтами. Аудит юзабилити, SEO-аудит, технологический аудит и аудит безопасности. Чем маркетинговый аудит отличается от этих предложений?
В первую очередь – целью.
Например, цель юзабилити-аудита – понять, что на сайте может быть сделано удобнее; SEO-аудита – что изменить, чтобы улучшить позиции в поисковиках. А цель аудита маркетингового – понять, где на сайте теряются деньги.
Так, например, сайт может быть удобным и хорошо продвинутым в поисковиках, но не давать должной отдачи из-за того, что стиль подачи материала не совпадает с предпочтениями целевой аудитории.
Поэтому маркетинговый аудит включает в себя все указанные форматы: вначале определяются задачи сайта, а потом ведётся детальное рассмотрение каждого из инструментов решения этих задач – оценка оформления, юзабилити, SEO, копирайтинга и т.д. И по итогам даются рекомендации по каждому из них.
То есть, повторим ещё раз: маркетинговый аудит – это анализ сайта с целью найти то, что мешает получать от него больше клиентов и денег. И исправить это.
Как понять, нужен ли вашему проекту маркетинговый аудит?
Маркетинговый анализ сайта нужен, когда вы понимаете, что могли бы получать от сайта бОльшую отдачу, но почему-то не получаете. Например, сайт не даёт новых клиентов и заказов – хотя создавался именно для этого – или даёт их очень мало.
Мы можем предложить два простых теста на необходимость проведения маркетингового аудита.
Тест первый. Прислушайтесь к себе. Маркетинговый аудит точно необходим, если:
– Вы чувствуете, что сайт «недорабатывает», что от него можно было бы получить гораздо больше пользы, но не понимаете, в чём именно проблема;
– Вы точно знаете, что ваши конкуренты получают от сайтов больше, чем вы;
– Вы видите конкретную проблему (не приходят, не покупают, не понимают и тд.), но не понимаете, как её устранить.
Ну и, конечно, вы можете просто обсудить вопрос необходимости анализа сайта с нами, а уже потом принять окончательное решение.