Не меняйте целеуказания по ходу выполнения Проекта.

Не меняйте целеуказания по ходу выполнения Проекта. Изменение целей потребует изменения объема и структуры мероприятий, т.е. пересмотра Договора. Внесение корректив допустимо, но нежелательно.
Не вводите Исследователя (Консультанта) в заблуждение относительно состояния дел Фирмы; страх перед «утечкой конфиденциальной информации» необходимо перебороть до обращения (здесь как у врача только правда).

Не делегируйте полномочия по общению с Исследователем «техническим специалистам». С исследователем (как на этапе подготовки, так и в процессе) должен общаться тот специалист, в чьей компетенции будет принятие решений по использованию результатов.

Не навязывайте Исследователю (Консультанту) методов сбора необходимой информации, т.к. исследователь лучше знает, как можно получить необходимую Вам информацию. Не занимайтесь разработкой инструментария (анкет, инструкций, топиков для фокус-групп или глубинных интервью), но четко указывайте все частные задачи (проблемы). Анкета не набор вопросов, а инструмент получения необходимой информации для решения определенной проблемы.

Получив Отчет, задавайте как можно больше вопросов, т.к. это поможет Вам полностью понять результаты исследования («прочувствовать цифру»).
Не заказывайте маркетинговые исследования, если результат известен или если действия Фирмы не будут зависеть от результатов исследования, а также если результаты необходимы исключительно для «выяснения отношений» внутри Фирмы.

Не заказывайте исследование с целью освоения бюджета, т.е. только потому, что у вас в бюджете заложена определенная сумма.
Поручайте проведение маркетингового исследования профессионалам (в большинстве случаев это специализированные фирмы). Инвестируя в маркетинговые исследования, Вы снижаете риск потери вложенных средств и повышаете вероятность успеха Проекта!

Добавить комментарий