Как продавать психологические услуги?

Знаете ли вы, что классическая азбука маркетинга не работает для продажи психологических услуг?

Например – постоянные клиенты. Для классического маркетолога это однозначное благо, к которому нужно стремиться всеми силами. Но для психологов «постоянный клиент» – свидетельство недостаточно профессиональной работы, «привязывания» клиента к консультанту. И профессионалы должны этого всячески избегать.

Другой вариант – «пропавший клиент». Что делать, если клиент назначил встречу, но не пришёл? Для обычного бизнеса – звонить, писать, выяснять причины… В общем, всеми силами стараться клиента вернуть. Но для психолога такой вариант неприемлем по профессиональным соображениям.

И так далее, почти любая маркетинговая ситуация имеет в случае с психологией свою специфику.

Поэтому нужен какой-то особый маркетинг, «заточенный» именно под психологов и их клиентов, максимально учитывающий специфику этой отрасли.

Именно такой маркетинг мы и предлагаем вам на нашем семинаре. Это «маркетинг психологии», технологии продвижения, предназначенные для самой «немаркетинговой» сферы – психологических услуг. Создать такую программу получилось благодаря сочетанию двух факторов – психологического образования ведущего программы и его тринадцатилетнего опыта работы в практическом маркетинге.

Примечание: Семинар «Как эффективно продавать психологические услуги» в течение двух лет проводился автором на базе «Института психотерапии и клинической психологии».

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Введение в тему
В этой части мы:

будем рассуждать о том, чем именно психология отличается от любого другого бизнеса и как же всё-таки сделать так, чтобы она продавалась хорошо
рассмотрим успешные примеры принципиальных решений этой задачи
коснёмся принципиального вопроса – стоит ли вообще связываться с психологией, как бизнесом?
обсудим некоторые организационные и этические моменты психологического бизнеса

Сегментирование и другие страшные слова
Здесь мы погрузимся в традиционно-маркетинговые понятия, которые позволяют строить продвижение «на научной основе»: разберёмся с сегментированием, позиционированием, принципами формирования «портфеля услуг». И сделаем это легко, понятно и непринуждённо: разберём теорию, посмотрим примеры, порешаем кейсы.

Ценообразование
Ваши услуги стоят денег – но каких? Поговорим о психологии ценообразования, и о той роли, которую деньги играют для клиента и для самого психолога. Детально разберём вопрос назначения цены, скидок, формирования прайс-листа и самого процесса обсуждения цены с клиентом.

Работа с клиентом
Очень интересный вопрос – как учесть интересы бизнеса при непосредственной работе с клиентом? Как сформировать у него правильное представление о вас и ваших услугах? Как превратить клиента в вашего агента – и нужно ли это делать? Как должен быть организован процесс работы, чтобы при этом достигались и продвигательные функции?

Продвижение и реклама
Несомненно, самый ожидаемый блок. И здесь нас ждёт разбор таких вопросов как:

Откуда взять первых клиентов?
Какие способы рекламы и продвижения доступны для психолога и как выбрать наиболее подходящие?
Всегда ли за рекламу нужно платить деньги? Обзор бесплатных и малобюджетных способов продвижения
Как работать с агентами влияния
«Материальные составляющие имиджа» – что это такое и как это использовать?
Как разработать и заказать «представительскую продукцию» – визитки, листовки, буклеты. Что из этого нужно обязательно, а что не нужно вообще
Рекламные тексты – как не наступить на большие грабли?
Что можно и чего нельзя писать в рекламе психологических услуг
Основные правила составления рекламных текстов для психологических услуг
В процессе работы над этим блоком мы рассмотрим конкретные примеры удачных и неудачных решений, а также попрактикуемся в оценке промо-материалов и составлении рекламных текстов.

Сайт частного психолога/психологического центра
Очень важная прикладная часть. Тут мы говорим только о практических вопросах создания и использования сайта в интересах бизнеса. План такой:

Чем в принципе сайт может помочь бизнесу
Что нужно знать о технологической стороне сайтов, чтобы уверенно общаться с веб-разработчиками
Как привлечь на сайт посетителей: источники посетителей, способы «раскрутки» сайта
Как «продать» услугу на сайте: что такое «конверсия» и как добиться её увеличения
Ключевый ошибки на сайте, приводящие к потере клиентов

Добавить комментарий