Анализ и оценка маркетинговых планов

Пока маркетинговый план не реализован – это всего лишь текст, для изменения которого нужно только постучать по клавишам.

Когда план уже запущен в работу – он получает воплощение в конкретных расходах на рекламу и промо-мероприятия, изменении структуры доходов и расходов компании. И ошибка в планировании обращается многотысячными убытками.

Поэтому мы рекомендуем перед реализацией амбициозных планов по «взлому рынка» или выводу на него новых продуктов и компаний привлекать внешних экспертов для независимой оценки этих планов. Очень часто экспертное мнение со стороны позволяет заметить «подводные камни», которые могли бы похоронить вполне перспективное начинание.

Типы планов
Мы оцениваем самые различные планы: планы по продвижению компании, выводу на рынок новых товаров или услуг, конкурентной борьбе.

Также для оценки не имеет принципиального значения, насколько план оформлен – толстый ли это том с детальными описаниями, или план, пока ещё целиком находящийся в голове руководителя.

Порядок и этапы аудита маркетингового плана
Основная разница в форматах связана с масштабом плана. Мы работаем компаниями самого разного размера – от семейных компаний из трёх человек, до компаний, ведущих бизнес национального уровня. Очевидно, что в каждом случае формат взаимодействия отличается. Но есть и общее – порядок аудита любого маркетингового плана состоит из следующих этапов:

— Оценка уровня формализации и детализации плана

Насколько план адекватно проработан, имеются ли в нём «белые пятна» или, наоборот, излишняя детализация.

— Оценка целей плана

В этой части оценивается реалистичность заявляемых целей, их принципиальная достижимость и, главное, реальная необходимость компании достигать этих целей.

— Средства и инструменты

Наиболее объёмный пункт. В нём оцениваются те средства, которыми планируется поставленных целей достичь. Анализируется последовательность действий и их качество, характеристики целевой аудитории и её прогнозируемый отклик, выбор каналов коммуникации и так далее.

— Оценка планируемых ресурсов

Сопоставление целей, инструментов, выделяемых ресурсов и потенциально возможного эффекта от реализации плана.

По итогам проведённого анализа вы получаете заключение, содержащее как общую оценку плана, так и детальный разбор его «узких мест» и рекомендаций по их возможному устранению.

Сколько стоит и сколько длится анализ маркетингового плана?
И стоимость, и продолжительность анализа напрямую связаны с его сложностью. Окончательную оценку можно дать только в процессе предварительных переговоров, которые, к слову, можно начать уже сейчас 🙂

Как начать общение по поводу оценки маркетингового плана?
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, обозначьте интересующую вас тему, и мы обсудим все связанные с ней моменты и ответим на интересующие вас вопросы.

Добавить комментарий