Оценка актуальной маркетинговой ситуации

Очень распространённая ситуация: вроде бы всё нормально, работа идёт привычно, но общая тенденция скорее не радует – отсутствует рост, в то время как конкуренты показывают динамику положительную. И возникает закономерный вопрос – что можно изменить в маркетинге компании, чтобы как-то улучшить ситуацию?

Привлечение внешних экспертов для оценки маркетинговой ситуации помогает оценить ситуацию отстранённо и непредвзято, получить детальную «карту местности», план возможных действий и прогноз и последствий.

Проводя оценку маркетинговой ситуации мы анализируем:

— Рыночные обстоятельства и конкуренцию

Какова конъюнктура рынка и рыночные перспективы товара/услуги компании. Насколько зависима компания от конкурентов, насколько она выделяется из общего ряда коллег по рынку.
Цель – определение потенциальных возможностей и направления развития.

— «Продукт» компании

Характеристики товара или услуги компании в общем конкурентном поле. Состав, качество, цена и так далее.
Основная задача этого пункта – оценить конкурентоспособность товара/услуги, понять, возможно ли улучшение позиций компании через совершенствование «продукта».

— Потребитель и коммуникация с ним

Целевая аудитория компании и её потребности, сегменты потребителей и их перспективность, оценка коммуникации с выбранными сегментами. Что нужно потребителю, что можно улучшить во взаимодействии с ним.

— Продвижение компании

Анализ рекламной политики компании, цели, задачи, выбранное позиционирование и каналы продвижения, статистика результативности, оценка конкретных действий и материалов. Всё это позволяет понять, насколько продвижение компании соответствует выбранным целям и можно ли что-то улучшить в этом направлении.

— Персонал компании

Один из важнейших компонентов маркетинга компании. Оценивается – кадровая политика компании и стандарты подбора персонала, формализация и стандарты работы «продающих» сотрудников, взаимодействие персонала с клиентами.
Основная задача этого блока анализа – оценка соответствия маркетинговых целей компании и уровня работы сотрудников.

— Информационное обеспечение бизнес-процессов

Оценивается уровень автоматизации работы компании, процесс информационного обмена, процедуры постановки задач и контроля их исполнения.
Этот этап позволяет выяснить, возможно ли усовершенствовать работу компании через внедрение каких-либо автоматизированных систем.

Результатом оценки актуальной маркетинговой ситуации становится отчёт, дающий характеристики каждому из названных этапов, указанием выявленных проблем и возможных вариантов действий. По итогам проведённого анализа могут быть сделаны выводы о наиболее важных изменениях в компании, о перспективных направлениях работы.

Продолжительность и стоимость данного вида аудита зависят от размеров компании и стоящих перед ней задач и определяются в процессе предварительных переговоров. Кроме того, мы можем провести анализ по отдельным пунктам данного перечня.

Для того, чтобы обсудить возможность оценки актуальной маркетинговой ситуации, свяжитесь с нами любым удобным способом, и мы договоримся о порядке дальнейших действий.

Добавить комментарий